Даже бюджетный принтер A4 развязывает руки школьнику и студенту, а выполненный в корпусе МФУ практически нивелирует необходимость человека когда-нибудь заходить в принт-центр. Но так бывает только в задачах личных интересов, а когда возникают интересы бизнеса то возможностей принтеров формата А4, мягко говоря, уже не хватает. Для чего и где используется широкоформатная печать А2, А3, А1, А0+?
- Картография. Хотя бумажные карты практически проиграли битву картам цифровым, A4 в печати карт просто неприемлем по размеру. Туристические карты и путеводители, карты городов и стран, все печатают в большом формате и складывают в многослойные буклеты.
- Чертежи. Всевозможные технические проекты и документация, планы зданий и промышленных объектов, чертежи судостроительной, автомобилестроительной и других сфер промышленности, все выполняются на широкоформатных листах.
- Календари и плакаты, афиши и баннеры, буклеты и многостраничные фирменные каталоги, другие типографические материалы. Все требуют использования широкоформатной печати.
- Реклама. В хвосте списка, но практически самый прибыльный сегмент из перечисленных. Гигантские рекламные плакаты размером с полнебоскрёба, вывески через шоссе, что заполняют весь горизонт, бигборды и всевозможные рекламные стенды, интерьерная реклама на стенах всевозможных дизайнов, все составляются из множества широкоформатных листов как пазлы, создавая эти красочные материалы.
В зависимости от требований к печатным материалам, к их стойкости перед УФ-воздействием, влагой и перепадами температур, для широкоформатной печати используются разные технологии с использованием водорастворимых, сольвентных, ультрафиолетовых и латексных чернил. У каждой из технологий есть свои ограничения, свой диапазон цветовой палитры и при этом они могут сильно отличаться в цене печатной продукции. Также под требования в конкретном заказе, по примеру услуг типографии полного цикла https://poliservis.com/, напечатанные широкоформатные листы могут быть подвергнуты постпечатной обработке: ламинированию для защиты от физических повреждений, тиснению и фольгированию для получения праздничного вида, кашированию для создания прочной и привлекательной упаковки, другим процессам.
Внедрять в жизнь самые креативные идеи в сфере печати рекламы невозможно без целого арсенала плоттеров. Например, типография https://poliservis.com/o-nas/ использует в работе более 30 современнейших и уникальных специальных машин и принтеров.