Полуостров Стад в Норвегии имеет репутацию одной из самых опасных береговых линий в регионе с бурными водами, унесшими жизни многих моряков за последние десятилетия. Вот почему власти Норвегии отважились построить первый в мире тоннель для кораблей. На проект выделяется 254 млн евро. Тоннель длиной более чем в милю или точно 1,7 километра обеспечит безопасный проход торговых судов, минуя коварные воды береговой линии Стада.
Первый в мире тоннель для кораблей разрабатывает архитектурная студия Snøhetta, которая раскрыла концепцию на серии иллюстраций. Судоходный тоннель длиной 1,7 километра, шириной 36 метров и высотой 49 метров станет первым подобным подземным сооружением в мире. Он будет достаточно большим, чтобы через него смогли проплывать даже крупные суда.
Наряду со своей практической ценностью, судоходный тоннель Snøhetta станет новой важной достопримечательностью для региона, если только он получит «зеленый свет». В таком деликатном ландшафте построить тоннель непросто и понадобилось много усилий, чтобы сделать его эстетически привлекательным. Проект предполагает строительство моста с пешеходной дорожкой, с которого можно было любоваться судами, проходящими через тоннель.
Через судоходный тоннель в Норвегии будут проходить крупные круизные корабли, парусники и прибрежные пароходы. Если все пойдет по плану, пропускная способность тоннеля составит от 70 до 120 кораблей в день.
Идея строительства первого в мире тоннеля для кораблей обсуждается уже более века. Первые проекты разработали еще в 1870-х годах, но их так и не реализовали на практике. Норвежская прибрежная ассоциация надеется принять окончательное политическое решение о строительстве судоходного тоннеля в предстоящие недели. Самой ранней датой начала строительства фигурирует 2019 год.
Видео | Тоннель для судов в Норвегии по проекту Snøhetta
Фото | Первый в мире судоходный тоннель. Проект Snøhetta
По материалам: designboom.com.