Следуя модному тренду, заложенному Нью-Йорком в 2009 году открытием знаменитого линейного парка The High Line на путях закрытой железнодорожной ветки, в Сеуле построят парк на заброшенной эстакаде Skygarden, а в Майами решили построить линейный парк The Underline на земле под действующей веткой надземного метро.
Идея благоустройства пространства под веткой надземного метро родился в голове Мэг Дэйли в 2013 году, оказавшейся вынужденным пешеходом из-за перелома обеих рук и временно неспособной водить автомобиль. Несмотря на то, что было жаркое лето, прогуливаясь под бетонными секциями надземного метро Дэйли не чувствовала сильной жары, что натолкнуло ее на идею использовать потенциал 16 километров ветки метро на благо озеленения города.
Разработанный компанией James Corner Field Operations, линейный парк The Underline протянется на 16 километров под действующим надземным метро, став важной городской тропой, местом отдыха и центром уличного искусства. Генплан предусматривает ночное освещение всего парка, лавочки, велосипедную и пешеходную дорожки, а также другие удобства для посетителей. Удачное расположение гарантирует линейному парку хорошую связь с существующей транспортной инфраструктурой Майами.
В дополнение к велосипедным и пешеходным дорожкам, в начале парка The Underline в Майами откроется тренажерный зал с баскетбольной площадкой, сцена для представлений, качели под открытым небом, игровые столы, столы для уличных трапез, станция велопроката, лавки фастфудов и другая инфраструктура для активного уличного отдыха. Занимая в ширину от 21 до 52 метров, линейный парк The Underline протянется через быстрорастущий финансовый район Майами вплоть до станции метро South Miami, став крупнейшим линейным парком в США.
Видео | Линейный парк The Underline в Майами
Проект линейного парка The Underline в Майами от Мэг Дэйли
По материалам: designboom.com.