Норвежская администрация общественных дорог проводит технико-экономические обоснования по внедрению первого в мире плавучего подтопленного туннеля, который будет поддерживаться на требуемой глубине по принципу субмарин. Фьорды Норвегии известны на весь мир своей невероятной глубиной, что делает крайне дорогостоящим, а зачастую и нерентабельным традиционное мостостроение.
Экстремальная глубина фьордов объясняет, почему в Норвегии так развито паромное сообщение. При этом паромные переправы далеко не отличаются эффективностью, которую во многом подрывают суровые погодные условия. В результате инженеры начали искать новое решение.
Туннели, поддерживаемые плавучими на поверхности воды понтонами, помогут избежать этих проблем. По расчетам конструкторов, чтобы подводные туннели не стали препятствием для военных кораблей, они должны быть погружены на глубину в 30 метров. Развитие подводной дорожной инфраструктуры позволит сохранить естественную красоту фьордов Норвегии.
Каждая туннельная переправа будет состоять из двух туннелей для движения в разные направления, как и другие традиционные туннели в Норвегии (а их насчитывается 1 150 единиц). При этом для водителей проезд по туннелям, поддерживаемым на глубине на понтонах, не будет отличаться от проезда по обычным туннелям.
Перспективный проект норвежской администрации общественных дорог оценивается в 25 млрд долл. Результаты всестороннего исследования и изучения подобных систем будут представлены к 2035 году, после чего норвежские власти примут окончательное решение по финансированию строительства первого подобного туннеля.
Проект туннеля на понтонах в Норвегии
По материалам: archdaily.com.