Бюро Foster + Partners в сотрудничестве с Marge Arkitekter выиграло конкурс на проектирование реконструкции центрального железнодорожного вокзала в Стокгольме, крупнейшего транспортного хаба в Швеции. Проект от Нормана Фостера призван объединить несколько видов транспорта в интегрированном узле, но при этом уделяет приоритетное внимание пешеходным потокам и создаёт новый городской район смешанного использования, где гармонично сочетается историческая и новая архитектуры.
Построенный в 1871 году, центральный вокзал Стокгольма перезагружен и уже обслуживает больше пассажиров, чем изначально был рассчитан. В дополнение к постоянно растущим потокам пассажирам, город планирует увеличить количество поездов и направлений для обслуживания, что также будет способствовать омоложению центрального района Стокгольма. Новый комплекс центрального ЖД вокзала Стокгольма от Foster + Partners призван переместить под землю все существующие пути, а пространства над ними превратить в пешеходные улицы, в людное и безопасное общественное пространство, которое объединит восточную и западную части города, не затрагивая исторический горизонт. Генеральный план победитель также включает в себя новую общественную площадь, которая сделает вокзал естественной частью городского пейзажа.
Дизайн застройки территории вокзала соответствует существующей городской планировке Стокгольма и создаёт множество динамичных объектов смешанного использования. Проект Foster + Partners возвращает исторический железнодорожный парк на южной стороне, образуя новое место встреч в центре города с видом на старый город и мэрию. Генплан предусматривает возможность расширения туннеля для обеспечения растущего подземного сообщения в будущем, объединяя четыре вида транспорта для создания единой интермодальной станции. В итоговом варианте пассажировместимость транспортного хаба Стокгольма увеличится вдвое, а удобство пользования вырастет многократно.