Рынок недвижимости – это непрерывное движение, изменения, развитие и внедрение инноваций. Он не только отражает актуальные предпочтения покупателей жилья в наши дни, но и является отражением этих предпочтений покупателей в минувшие годы, на вторичном рынке. Так каким же образом покупатели жилья меняют рынок недвижимости к лучшему? Существует четкая закономерность.
Начнем с того, что в непрерывной войне за каждого покупателя, застройщики вынуждены работать в условиях высокой конкуренции. Это плохо для самих застройщиков, так как снижает прибыльность их деятельности, но хорошо для покупателей, так как позволяет им получить за меньшие деньги больше. В список бонусов за одни деньги каждый год добавляются новые пункты, как же этому не обрадуешься. Привыкнув к определенному набору атрибутов за одну сумму единожды, покупатель уже не согласится платить за меньший набор у другого застройщика впредь. Другими словами, удобства разбаловали покупателя, заставив застройщиков идти по пути улучшения условий проживания в новых ЖК и целых микрорайонах. Главное, искать действительно качественное жилье по доступной цене долго не приходится — обращайтесь сюда и убедитесь в этом лично.
В последние годы клиенты все чаще предпочитают покупать новое жилье в стадии готовности к заселению: это не просто установленная входная дверь и окна, но также межкомнатные двери, вся сантехника, а в некоторых случаях даже мебель (например, встроенная). Это относится и к квартирам, и к частным домам (существует трендовое понятие «жилье под ключ», когда клиент выбирает дом по каталогу, оплачивает по выбранной схеме согласно договору и на этом его действия заканчиваются).
Покупатели заставляют застройщиков уважать себя, исходить из точки зрения удобств и комфорта для жизни. Поэтому каждый новый ЖК стремится быть лучше, чем раньше: это и современная архитектура от именитых дизайнеров, и наличие общественных зон, красивых входных групп, скверов. К этому набору уже добавляются грамотно продуманная планировка дворов, не служащих как сплошная парковка, а выступающих местом проведения досуга и отдыха. Это наличие элементов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями, благоустроенных гаражей и четко ограниченных парковок и многих других атрибутов.
Таким образом, предъявляя к своему новому жилью все больше требований, каждый покупатель заставляет застройщиков предлагать такое жилье по максимально конкурентной цене. Формируется новая культура потребления недвижимости, в которой все больше внимания уделяется тем факторам выбора жилья, на которые во времена СССР и постсоветский период никто даже не думал обращать внимание.