Каждый желает купить недвижимость подешевле и продать ее подороже. В мире грез и фантазий стоит только пожелать и все сбудется, но в реальности поиск идеальной квартиры затягивается на месяцы, а продажа иногда занимает годы, в худшем случае вообще не удается найти покупателя. Очевидно, важно понимать основные критерии популярности квартиры при продаже, чтобы этот наполненный стрессом процесс прошел максимально гладко и быстро. Итак, перейдем к сути: какие критерии влияют на популярность квартиры при продаже?
- Планировка квартиры. Избалованный большим выбором предложений покупатель уже не станет покупать новое жилье, просто потому, что отдельно взятый вариант ему по карману. Предпочтение нынче отдают хорошо продуманной планировке. У квартир с длинными непрактичными коридорами, колоннами, с острыми углами и другими архитектурными нюансами, меньше шансов на быструю продажу, чем у квартир с более-менее квадратными комнатами, с хорошим естественным освещением, с балконом, функциональным коридором и пр.
- Жилая площадь квартиры. Идеально, чтобы в своем сегменте квартира на продажу не отличалась от других предложений в худшую сторону. Оптимальная величина жилой площади для одно-двухкомнатной квартиры сегодня – это 40 – 60 кв. м. Такой жилплощади хватает для комфорта семьи формата: папа-мама-ребенок. Квартиры приведенных габаритов составляют наибольший потребительский спрос и их легче всего найти, например, вот тут.
- Вопрос цены. Около 50% вторичного рынка жилья составляют 1 – 3 комнатные квартиры в ценовом диапазоне $50 000 – 100 000. За такие деньги покупатели желают получить полный спектр удобств. Если ваше предложение выбивается из этого ценообразования, будьте готовы дольше обхаживать каждого клиента и чаще получать отказ от сделки. Важное правило рынка недвижимости: чем дороже жилье, тем больше эксклюзивных запросов к нему предъявляют покупатели.
- Месторасположение недвижимости. Даже квартира с самой современной планировкой, где все сделано для удобства человека, рискует оказаться совершенно невостребованной, если будет находиться в отдаленном районе города с плохой транспортной доступностью и инфраструктурой. Соответственно, чем ближе к дому основные транспортные артерии, станция метро, большой продуктовый супермаркет, школа, центр города и др., тем быстрее вам удастся продать в нем квартиру.