Когда пластиковые окна только начали появляться на отечественном рынке, среднестатистический покупатель не слишком сильно разбирался в этом вопросе, требований к ним предъявлял мало и не располагал возможностью выбора. Однако несколько десятилетий спустя рынок заполнила целая армия производителей пластиковых окон, которые вынуждены в условиях здоровой конкуренции вести борьбу за каждого покупателя, повышая уровень качества своей продукции и при этом снижая до неприличного минимума стоимость, завлекая не только всевозможными акциями, но и явными преимуществами в характеристиках. Итак, каким же характеристикам и требованиям должны соответствовать современные пластиковые окна?
Требования к современным пластиковым окнам
- Долговечность. Она определяется суммой характеристик пластика, уплотнителей, их толщины, характеристик металла в конструкции (в любом случае это должна быть нержавеющая сталь), красителей и декоративных покрытий, их устойчивостью к ультрафиолету. На выходе покупателю предлагается продукция, какая сможет отвечать своим первозданным характеристикам спустя много десятилетий эксплуатации.
- Тепло- и шумоизоляция. Введено и успешно применяется на практике понятие трёх-, четырёх- и более камерных стеклопакетов, которые в реальной эксплуатации в наших климатических условиях позволяет существенно снизить теплопотери зимой, сокращает необходимость в излишнем кондиционировании летом, а также сильно снижает уровень поступающего шума в помещение извне, даже если объект находится на оживлённой улице или у шоссе. Соответственно, число стеклопакетов является одной из ключевых характеристик современных пластиковых окон на страже обеспечения комфорта.
- Фурнитура, конфигурации. Фурнитура современных пластиковых окон в идеале рассчитана на полный эксплуатационный цикл, требует минимального обслуживания даже спустя десятилетия, обеспечивает надёжную фиксацию окон в выбранных конфигурациях и не требует излишнего усилия для использования. Даже самые качественные окна в связке с низкокачественной фурнитурой вместе создают у покупателя негативное впечатление в целом, поэтому вопрос выбора фурнитуры не допускает пренебрежения.