Участие в выставках — важная составляющая развития любой компании. Во-первых, это повышает её статус, делает более узнаваемой, а значит — увеличивает лояльность потенциальных клиентов. Во-вторых, выставочная деятельность позволяет привлечь к реализации актуальных целей и задач партнеров, инвесторов и других заинтересованных лиц. И, конечно, подобные мероприятия – отличный опыт организации презентаций для руководителей и специалистов.
Пожалуй, самым важным при участии в выставках является планирование пространства выставочного стенда http://originexpo.ru/kreativnyy-dizayn-vystavochnogo-stenda, который на время становится «лицом» компании, её представительством и главной точкой для установления внешних связей. Поэтому, концепция выставочного стенда должна быть подготовлена с учетом следующих моментов:
- выставочный стенд должен быть безопасным и иметь достаточно пространства для размещения крупных экспонатов;
- для мелких экспонатов необходимо предусмотреть витрины, в которых они будут смотреться максимально выгодно и информативно;
- место для полиграфической и иной «раздаточной» продукции должно позволять разместить материалы таким образом, чтобы они сразу привлекали внимание и в то же время были максимально доступны для посетителей;
- в случае необходимости подключения мультимедийного или иного оборудования, следует предусмотреть точки подключения к электросети, интернету, телефону и т.д.;
- обязательно нужно озаботиться организацией удобного рабочего места для работников стенда;
- если это необходимо, в выставочный стенд должна быть интегрирована офисная зона, где будут заключаться контракты или заполняться необходимые договора;
- также в случае надобности должна быть организована складская зона, где будет находиться дополнительная продукция или «раздаточный материал».
Немаловажным является вопрос оформления стенда. Нужно помнить, что главная его задача — заставить потенциального клиента выбрать стенд компании из десятков (или даже сотен) других. Заострить его внимание на определенных моментах. Для этого можно использовать все доступные средства: свет, звук, яркий цвет. Особо «креативные» компании используют для привлечения даже запах.
В любом случае, выставочный стенд компании должен соответствовать целям, ради которых он организуется, а также общей маркетинговой стратегии компании. Целями в данном случае могут служить повышение лояльности потенциальных клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение инвесторов и потенциальных партнеров, укрепление имиджа компании на уровне региона или страны в целом.