Архитектурная студия Snøhetta приступила к строительству первого в мире туннеля для кораблей длиной в милю, который обеспечит безопасный проход для больших судов через фьорды в Норвегии. Проект, разработанный по заказу Министерства рыболовства и береговой администрации Норвегии от 2016 года, был представлен в виде первых набросков в 2017 году. Корабельный туннель от Snøhetta имеет ширину 36 метров и высоту 37 метров. Если всё пойдёт по плану, первые корабли пройдут через новый туннель к 2025 или 2026 году.
Команда Snøhetta разработала проект с учётом прибрежного контекста, объединив в комплексе туннеля природный ландшафт с функцией культурного объекта. Туннель строится на полуострове Штадландет, известном опасными океанскими течениями и коварным подводным рельефом. Сложные и непредсказуемые волновые условия в сочетании с сильными порывами ветра создают очень опасную береговую линию. Высокие волны, идущие в разных направлениях, часто создают критические ситуации для безопасного прохождения судов. Высокие волны в здешних водах сохраняются даже спустя несколько дней, как утихнет ветер, что затрудняет судоходство даже в дни с небольшими ветрами. Все эти проблемы призван решить туннель для кораблей, который позволит торговым судам обходить коварные воды береговой линии Стада.
Корабельный туннель от Snøhetta будет интегрирован в природный ландшафт, минуя «грязный» след, который обычно образуют подобные проекты. Туннель гармонично впишется в скалистый ландшафт и плавно перейдёт в лесной склон. Каменные стены туннеля будут сливаться с естественными элементами ландшафта. Террасы у входов в туннель станут местом культурного отдыха местных жителей.