Международная общественная школа Багдада, построенная Studio Muduni, воплощает собой современную реинтерпретацию архитектурного наследия столицы Ирака. Здесь концепция «стены» трансформируется из исторического символа власти и укрепления в многофункциональную структуру, передающую как безопасность, так и открытость. Стена превращается в пористую и интерактивную мембрану, акцентированную синими металлическими вставными конструкциями, в которых размещены яркие программы искусства, науки и общественного участия. Пикселизированные фасады здания позволяют ему слиться с городской тканью Заюны, одновременно выделяясь своим уникальным дизайнерским языком. В центре школы находится центральный двор, динамический перекрёсток, где собираются студенты различных дисциплин, отражая общинную сущность исламских дворов. Эта интеграция общественных пространств распространяется на крыши, сделанные доступными и функциональными, резонируя с традициями исламской архитектуры, где крыши и лестницы были неотъемлемой частью как утилиты здания, так и его социальной структуры. Эти элементы дизайна в совокупности создают среду, которая не только безопасна и образовательна, но и глубоко укоренена в культурном и историческом контексте Багдада.
Чтобы соответствовать требованиям безопасности для образовательных учреждений в Багдаде, команда Studio Muduni столкнулась с проблемой включения охранной стены, которая выполняла бы требования правительства без ущерба для открытой и гостеприимной атмосферы школы. Наше решение заключалось в прямой интеграции мер безопасности в архитектуру путем стратегического размещения застроенной площади по периферии участка. Стены первого этажа были утолщены, а окна были уменьшены и стратегически размещены, эффективно выполняя охранные функции, требуемые Министерством образования. Этот выбор дизайна не только обеспечивает безопасность учеников, но и сохраняет эстетическую целостность школы. В настоящее время строительную площадку окружает временный забор, но после завершения строительства этот барьер будет снят, открывая новаторский подход здания к безопасности – свидетельство архитектуры, которая ставит во главу угла как защиту, так и инклюзивность.
В ответ на бюджетные ограничения при строительстве Международной Общественной Школы используются разумные решения по выбору материалов без ущерба для качества или эстетической ценности. Штукатурка, выбранная за ее экономичность и местную доступность, используется на верхних этажах для обеспечения чистого, белоснежного покрытия классов. Нижние этажи отличает облицовка розовым терраццо, материалом, который одновременно прочен и местного происхождения, обеспечивая яркую основу для общих пространств. Эта четкая цветовая кодировка — синий, сигнализирующий о культурных и спортивных функциях, розовый, обозначающий служебные помещения, и белый, зарезервированный для образовательных целей — улучшает навигацию по всей школе и способствует ее визуальной идентификации. Такой подход обеспечивает баланс между экономичностью и функциональностью, сохраняя при этом целостную и привлекательную образовательную среду.
Пространственная конфигурация Международной Общественной Школы гениально продумана, чтобы облегчить движение и способствовать взаимосвязи. Она осуществляется через три отдельные системы кровообращения. Основной артерией движения является архитектурная прогулка, увлекательный путь, который начинается с амфитеатра на первом этаже и проходит через различные зоны школы, завершаясь на теннисном корте на крыше. Эта прогулка предназначена не только для транзита, но и как познавательное путешествие, которое активирует различные функции школы. Дополняет главную прогулку вторичная система циркуляции, петля, связывающая четыре отдельных отделения школы, расположенные в каждом углу квадратного участка. Эта петля обеспечивает интеграцию всех отделений, позволяя получить целостный образовательный опыт по различным дисциплинам. Наконец, школа включает в себя третичную систему циркуляции, состоящую из необходимых лестниц и лифтов. Эти элементы расположены таким образом, чтобы обеспечить эффективное вертикальное перемещение внутри школы, дополняя более экспериментальную прогулку и ведомственную петлю своей практичностью и прямотой. Вместе эти три системы создают динамичную и многогранную среду, стимулирующую исследование и открытие на территории школы.