Многие автолюбители задавались следующим вопросом: целесообразна ли покупка б/у запчастей? Или даже дополняли его фразой: а если у меня отнюдь не старый автомобиль? Ответим коротко: да, но есть исключения. Давайте разберемся с тем, в чем же состоит особенность покупки неновых запчастей, которые можно найти на разборках своего города.
Что брать с разборок
Сориентироваться в огромном ассортименте авторазборок довольно просто: можно брать запчасти, срок службы которых достаточно велик. К примеру, крестовины служат долго – их на разборке брать можно после тщательной проверки. А вот фильтры, как это логично предположить, на разборках брать не стоит. Автолюбители могут взять следующие б/у детали:
- Кузовщину;
- Детали ходовой;
- Двигатель;
- Коробка передач (исключая вариатор);
- Электрооборудование;
- Оптику.
А вот что брать однозначно не стоит, так это детали, ответственные за безопасность: детали тормозной системы, уже находившиеся в эксплуатации ремни безопасности, усилители бамперов. То же можно сказать и всех составляющих системы охлаждения мотора. Особенно опасны б/у термостаты.
Не стоит брать б/у расходники: фильтры, сайлентблоки, щетки очистителей стекол, пыльники и прочие уплотнительные материалы. Также лучше не покупать те запчасти, ресурс которых с высокой точность определить по внешнему виду практически невозможно: демпферные шкивы, рулевые наконечники, датчики, приводные ремни, аккумуляторы, ШРУСы. Их лучше заказать новыми, производства https://avto.pro/makers/bosch/ или другого надежного производителя.
Если бюджет автолюбителя серьезно ограничен, ему лучше найти все перечисленное на Avto.pro – цены там на порядок ниже цен в специализированных магазинах. К тому же, поиск и заказ запчасти из электронного каталога маркетплейса займет считанные минуты, тем временем как на разборке автолюбитель может провести много часов.
Что важно учесть
Первый и самый важный момент: все б/у детали нужно тщательно осматривать. В некоторых случаях одного лишь осмотра хватает для того, чтобы определить, пригодна ли деталь к покупке – двигатели и КПП нужно тестировать на дороге. Второе: дорогостоящие агрегаты берут лишь с гарантией от разборщика. Гарантийный срок составляет 3 месяца. Третье: даже если вы автолюбитель с опытом, совершать крупные покупки на разборках все же стоит в компании эксперта, который будет контролировать качество всех проверок б/у запчастей.
Как показывает практика, на европейских авторазборках запчасти дешевле, чем на отечественных. Весьма популярными странами для выездов за запчастями являются Польша, Литва и Болгария. Сегодня автолюбитель может без особо труда попросту заказать запчасти из другой страны. Помогут в этом деле посредники. Среди посредников немало аферистов, работающих по следующей схеме: они запрашивают аванс и обещают отправить нужную запчасть лишь после его получения. Нередко бывает так, что нужная вещь не приходит. Деньги, разумеется, потеряны. Не советуем платить аванс разборщикам и посредникам, если они не имеют хороших отзывов о своей работе.