Заха Хадид при участии архитекторов из бюро ADPI занимается проектированием нового Пекинского аэропорта и самого большого терминала в мире по заказу китайских властей. Заха Хадид не разрабатывает реконструкцию уже существующего аэропорта с новым терминалом от Нормана Фостера (введен в эксплуатацию в 2008 году), а проектирует новый терминал.
Сейчас Столичный международный аэропорт работает на пределе возможностей (не зря по статистике он является вторым по загруженности в мире). Новый международный аэропорт построят на южной окраине города, в районе Дасин. Его пропускная способность составит 45 млн пассажиров в год.
Китай является самым быстро развивающимся «авиационным сектором» на планете, поэтому открытие нового терминала от Захи Хадид позволит не только удовлетворить растущую потребность Пекина, но и растущую потребность прилегающего города Тяньцзинь и провинции Хэбэй. С помощью нового транспортного центра эти территории смогут перейти на следующий уровень экономического развития.
Заха Хадид и бюро ADPI проектируют высоко «приспособляемый» комплекс: его конфигурацию можно будет легко менять под колеблющийся авиа- и пассажиропоток. В здании будет функционировать пересадочный узел, с помощью которого пассажиры смогут получить быстрый доступ к местным и национальным железнодорожным сетям, в том числе скоростным поездам Gaotie.
Французское бюро ADPI выиграло конкурс на строительство нового терминала в Пекине еще в 2011 году. По приблизительным подсчетам международной команды архитекторов, новый аэропорт откроется в 2018 году.
Фото: новый аэропорт Пекина. Проект Захи Хадид