В Ливерпуле завершилось строительство монастыря кармелиток Мэритон-Грейндж по проекту архитектурного бюро Austin-Smith:Lord. Монахиням кармелитского ордена пришлось начать поиски новой обители, к чему их вынудила стремительная урбанизация Западного Дерби, где ранее находился их прежний монастырь. Теперь для них построили новый монастырский комплекс в Алертоне – еще одном, но менее шумном и оживленном пригороде Ливерпуля.
Для бюро Austin – Smith:Lord это уже не первый заказ от религиозных организаций: у архитекторов солидный опыт реставрации, консервации и приспособления церковных зданий под изменяющиеся нужды. Монастырь Мэритон-Грейндж уникален тем, что он стал крупнейшим новым монастырским комплексом в Европе. В него входит полный набор всех тех помещений, который характерен для любого другого монастыря: монашеский образ жизни не меняется столетиями. Кармелитам принципиально важно иметь возможность для молитвы, уединения, созерцания и ручного труда. Поэтому внешнему миру открыто лишь два помещения – церковь и гостевой дом. Все остальные помещения предназначены исключительно для внутреннего использования и вход для посторонних сюда закрыт. Поддерживать соответствующий образ жизни кармелитам помогает клуатр, трапезная, мастерские, библиотека, кельи, лазарет, скиты, изысканные клумбы, огород, фруктовый сад и озеро.
В неомодернистской архитектуре комплекса отражается точное соответствие традиционным ценностям монашек. Здесь преобладают ясные геометрические объемы и простые пространственные ячейки. В просторные помещения поступает ровный рассеянный свет. Здесь царит умиротворение и чистота. Чрезвычайно сдержанная цветовая гамма в здешних интерьерах нарушается лишь цветными абстрактно-геометрическими витражами, а снаружи – цветущими растениями.
Новый выбор монахинь отнюдь не стал большой неожиданностью, так как кармелиты издавна считались наиболее прогрессивными. Весьма заметный вклад они сделали в становление искусства эпохи Возрождения: они одними из первых отказались от интернациональной готики в пользу экспериментальных работ Филиппо Липпи и Мазаччо.